Какой наиболее популярный седан бизнес-класса в СНГ? Большинство опрашиваемых из стран СНГ назовет Toyota Camry, но немец даст вам другой ответ. Дело в том, что в Германии 40% продаж среди бизнес-седанов приходится на Mercedes E-class. Сегодня Штутгартцы выпускают модификацию W212, данная модель пришла в 2009 году и заменила собой предшествующий ей
Mercedes E-class W211. Официально новый Мерседес можно купить в 65 различных государствах. При разработке новой Ешки немцы уделили большое внимание экономичности, по словам самих немцев, некоторые из модификаций современного Mercedes E-class стали на 25% экономичней, а в самой Германии аж 75% проданных Ешек приходится на дизельные модификации. Как известно в Украине и России далеко не на каждой заправочной станции топливо достаточно хорошего качества, а проблема связанная с недостаточно качественным топливом особенно актуальна для современных высокотехнологичных дизельных автомобилей.
При внешнем осмотре в чертах современной Ешки просматриваются черты W210 – на котором впервые были установлены круглые — раздельные фары, но острые грани нового E-class напоминают и уже ставшим классикой W124 – вспомните о двух Красных Мерседесах из фильма «Такси». Новая Ешка в сравнении с предыдущим — W211, стала длиннее на 20мм. Более 70% кузова W212 выполнено из легких металлов, даже передний бампер выполнен из алюминия, в чем просматривается некоторая дороговизна, ведь на большинстве автомобилей подобные кузовные детали выполнены из пластика. Жесткость кузова W212, в сравнении с W211, была увеличена на 30%. Новый E-Класс обут в шины 225/55 R16, конечно речь идет о базовых модификациях, так как мощный E500 стоит на более широкой резине.
По уровню технического оснащения Mercedes E-class вплотную приблизился к флагманскому S-class в кузове W221. Для владельцев новой Ешки доступны такие опции как: система следящая за дорожной разметкой, а также система ночного видения. Двухрежимный массаж установленный в кресла, предлагается как дополнительное оборудование для водителя и переднего пассажира, отметим, что на флагманском S-class массаж кресел все же имеет четыре, а не два режима. С целью облегчения управления автомобилем, при появлении автомобиля на встречной полосе движения, в темное время суток, E-class самостоятельно переключается с дальнего света на ближний — очень удобно, ведь человеку свойственно чувство усталости и водитель может просто забыть о необходимости переключится на ближний свет. В минимальное оснащение W212 входит 7 подушек безопасности, одна из которых призвана защитить колени водителя. Немцы побеспокоились и о безопасности пешеходов — при наезде на человека, взрывается специальный пиропатрон — при этом капот подпрыгивает на 5см, что делает контакт с пешеходом более мягким. Багажное отделение новой Ешки составляет 540 литров, как и полагает топ моделям бизнес-класса, крышка багажника Мерседес оснащена сервоприводом.
Базовым мотором для E-class станет наддувной 1.8 мощностью 184 лошадиных силы, данный агрегат устанавливается на модификацию E200GDE, тяговое усилие в 270Н.М доступно в диапазоне 1800 — 4200 оборотов. Интересно, что и на более престижную версию — E250 также установлен наддувной 1.8, но мощность E250 выше — 204л.с. Mercedes E300 оснащается атмосферной «шестеркой» мощностью в 231л.с. Интересно что именно такую мощность развивает BMW 530 в кузове E39. Сто километров в час E300, при необходимости способна набрать за 7.5с. Модификация E350 оснащена наддувом, с мотора объемом 3.5л снято 292л.с, что позволяет разменять первые сто километров в течении 6.3с — набор скорости лучше, чем у некоторых спортивных автомобилей, например у Golf GTI 5-ого поколения набор до сотни длится в течении 6.9с. Наиболее мощной модификацией W212 является E500 с мотором объемом 5.5л мощностью в 388л.с. Тяговое усилие в 530Н.М позволяет легко ускорится до сотни за 5.3с.
E-class в кузове W212 безсомненно высокотехнологичный автомобиль с которым могут конкурировать на равных лишь модели BMW и AUDI. Сегодня уже вышел новый S-class, поэтому последняя Ешка уже не выглядит неким — последним достижением компании, но ведь не всем нужен именно представительский седан, как показывает практика, многим нашим соотечественникам больше нравится водить мощный бизнес-седан, чем сидеть на заднем сидении .