Второе поколение Subaru Impreza появилось на свет в 2000 году и было представлено кузовами седан и универсал, находящимися в разных классификационных категориях, принятых на внутреннем японском рынке. Если универсал относился к так называемому пятому номеру, то седан находился в 3-й размерной группе. Были отличия и концептуального плана. В первом поколении седан Impreza ассоциировался с семейным автомобилем, относящимся к более низкому классу, чем Legacy, но в результате того, что основное внимание при создании обновленного седана было сконцентрировано на спортивной модификации Impreza WRX, в рамках второй генерации была реализована концепция Седан = WRX. И действительно, некоторое время с начала выпуска нового поколения седан Impreza выпускался только в спортивном варианте, по сути просуществовав в качестве самостоятельной единицы до 2002 года, пока не был разбавлен более простыми полуторалитровыми версиями, включая их сугубо переднеприводные варианты.